ВНИМАНИЕ! 
При копировании материалов сайта установка прямой индексируемой ссылки на источник является обязательной.




ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ

РОЛЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ
ПОДГОТОВКА ПРОЕМА ДЛЯ МОНТАЖА РОЛЛЕТЫ

 Обращаем внимание наших заказчиков на то, что существенной предпосылкой монтажа с наименьшими затратами является качественная подготовка обрамления проема под установку роллеты.
 Очень важно на начальной стадии точно произвести замер проема с указанием материала стен и их толщины. Подготовленные проемы должны отвечать следующим требованиям:   проемы должны иметь прямоугольную или другую, согласованную заказчиком и исполнителем форму;  поверхность плоскостей обрамления должна быть ровной и гладкой, без наплывов штукатурного раствора и трещин;  отклонения рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны превышать 1,5 мм/м, но не более 5 мм. Разность диагоналей не более 5 мм. Если Ваши проемы подготовлены с отклонениями от изложенных требований, Вы должны устранить отклонения.


МОНТАЖ ИЗДЕЛИЯ

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Основные виды монтажа роллет представлены ниже:



1.2. При монтаже направляющие шины роллеты должны быть выставлены по уровню в вертикальных плоскостях, защитный короб   в горизонтальной плоскости. Роллета должна быть расположена симметрично относительно проема. Короб и направляющие шины должны прилегать к обрамлению проема по всей длине. Допускаются местные зазоры не более 5 мм. Разность длин диагоналей, замеренная по крайним точкам направляющих шин, не должна быть более 2 мм. Установка и выравнивание элементов изделия на стене перед их закреплением может осуществляться с помощью металлических прокладок, устанавливаемых в области точек крепления. Швы и зазоры после завершения монтажа изделий должны заделываться герметизирующими материалами. Точность установки изделия при монтаже контролируется строительным уровнем и рулеткой.
1.3. Роллеты должны быть надежно закреплены и тем самым не представлять потенциальной опасности для жизни и здоровья людей. Точки крепления изделий должны обеспечить равномерное распределение сил, действующих на изделия, и надежную передачу их на элементы строительной конструкции. В процессе монтажа следует обращать внимание на правильную и равномерную затяжку крепежных элементов для того, чтобы избежать перекосов изделия и обеспечить его работоспособность. При креплении направляющих шин роллет не следует превышать максимально допустимое расстояние между элементами крепежа 500 мм, при этом расстояние от края шины до точки крепления не должно превышать 150 мм. Выбор крепежного элемента осуществляется с учетом распределения нагрузок, прочности примыкающих строительных элементов (кирпичная кладка, бетон, газосиликатные блоки и т.п.). При использовании распорных дюбелей строительные элементы должны выдерживать давление разжимаемого дюбеля. Деревянные заглушки, монтажную пену, силикон запрещается использовать в качестве средств крепежа. При креплении изделий дюбелями следует работать с длинными сверлами, чтобы не повредить поверхность элементов роллеты сверлильным патроном. Просверленное отверстие должно соответствовать или быть немного меньше диаметра дюбеля.
1.4. При заделке монтажных швов и зазоров следует использовать уплотнители в тубах (силикон, пенополиуретан, акрил). При заделке отдельных швов и зазоров, размер которых превышает 3 мм, следует использовать штукатурные растворы (за исключением случаев монтажа неокрашенных алюминиевых направляющих шин), совместимые с материалом проема. После застывания выступающие за плоскость шин и короба герметизирующие материалы удаляют и при необходимости производят окончательную заделку швов. При использовании полиуретановой пены следует обратить внимание на то, чтобы не произошла деформация элементов короба роллеты. После завершения монтажных работ и завершения отделки фасада здания следует удалить защитную пленку с короба роллеты. Загрязненные участки очистить и протереть.


ТИПОВОЙ (ПООПЕРАЦИОННЫЙ) ПОРЯДОК МОНТАЖА ЗАЩИТНОЙ РОЛЛЕТЫ
2.1. Распаковать изделие и проверить комплектность. В один комплект должны входить: короб защитный в сборе   1 шт., роллетное полотно   1 шт., направляющие шины   2 шт., комплектация   1 набор.
2.2. Произвести проверку качества подготовки обрамления проема.
2.3. Разметить и сверлить отверстия ?8 мм в направляющих шинах через две стенки. Нижнее и верхнее отверстия выполнить на расстоянии 100…150 мм от обрезов шины. Остальные отверстия равномерно располагать по длине шины с шагом 450…500 мм (рис.1,2)   накладной монтаж, (рис.3,4)   встроенный монтаж. Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции в направляющих шинах сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.
2.4. При накладном монтаже рассверлить отверстия на лицевой поверхности направляющей шины под заглушки d11,8 мм (рис.5). При встроенном монтаже отверстие во внутренней стенке шины рассверлить d11,8 мм (рис.6).
2.5. Разметить и сверлить совместно отверстия d4,2 мм в передних отбортовках крышек боковых и крышке короба (по два отверстия с каждой стороны короба) для последующей установки заклепок (рис.7).
2.6. Разметить и сверлить совместно в отбортовках крышек и задней панели короба отверстия d8 мм для крепления короба к обрамлению проема:   при накладном монтаже сверлить по два отверстия в задней отбортовке каждой крышки (рис.8);   при встроенном монтаже сверлить по два отверстия в верхней отбортовке каждой крышки (рис.9);   при комбинированном монтаже сверлить по два отверстия в задней и верхней отбортовках каждой крышки. Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции в крышках сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.
2.7. Разметить и сверлить совместно отверстие необходимого размера в задней отбортовке крышки и коробе для вывода элементов привода (рис.10). Примечание: данная операция выполняется для наружного вида монтажа для вывода через стену кабеля электродвигателя, кардана, шнура или корда, если отверстие не выполнено при сборке короба роллеты.
2.8. Вырезать отбортовку задней панели короба в местах прилегания направляющих шин (рис.11). Примечание: данная операция выполняется для накладного вида монтажа.
2.9. Собрать каркас роллеты (короб в сборе с боковыми крышками и направляющими шинами) (рис.12 ). При отсутствии на направляющих шинах отогнутой отбортовки в крышки установить два направляющих устройства (рис.13).
2.10. Установить каркас ролллеты на месте монтажа:   при накладном монтаже каркас приложить на обрамление проема (рис.14);   при встроенном и комбинированном монтаже каркас установить в проем (рис.15). Направляющие шины выставить строго вертикально, защитный короб горизонтально, а всю конструкцию симметрично относительно проема (рис.16).
2.11. Разметить расположение отверстия в стене для вывода элементов управления (рис.17,18). Примечание: данная операция выполняется для наружного монтажа.
2.12. Снять каркас роллеты с места монтажа(рис.19,20).
2.13. Сверлить отверстие в стене для вывода элементов управления (рис.21):   для вывода кабеля электродвигателя, шнура - отверстие d12 мм;   для вывода ленты - отверстие d16 мм;   для вывода кардана, корда - отверстие d14 мм. Рассверлить отверстие ?20мм на необходимую глубину под цилиндрический выступ кардана. Примечание: данные операции выполняются для наружного монтажа.
2.14. Установить защитную пружину или трубку в отверстие вывода шнура или корда(рис.22). 4.2.15. При наличии нижнего обрамления роллеты выполнить в направляющих шинах пазы для запорных элементов запирающих устройств (рис.23?25). В остальных случаях пазы выполняются "по месту” после установки роллетного полотна. Примечание: данная операция выполняется в роллетах с ленточным, шнуровым, кордовым или пружинно?инерционным приводом для предотвращения несанкционированного подъема роллетного полотна. 2.16. Установить каркас роллеты на месте монтажа, предварительно сняв защитную пленку с задней панели короба (рис.26,27).
2.17. Сверлить отверстия под установку дюбелей d8 мм в обрамлении проема по готовым отверстиям в шинах и коробе. Во избежание повреждения элементов роллеты сверлильным патроном следует пользоваться удлиненными сверлами или бурами по бетону (рис.29,30). При монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.
2.18. Закрепить каркас роллеты при помощи крепежа, осуществляя периодический контроль правильности установки при помощи строительного уровня (рис.28,31).
2.19. Соединить кабель электродвигателя с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по монтажу двигателя (инструкция изготовителя двигателя). При необходимости наращивание кабеля электродвигателя осуществляется пайкой жил кабеля и удлиняющего кабеля. Места пайки должны быть надежно электроизолированы.
2.20. Заправить ленту, корд или шнур в соответствующие направляющие (рис.43,45).
2.21. При наружном монтаже ленту или кабель электропривода заправить в выполненное в стене отверстие. Корд или шнур заправить в защитные элементы, провести через стену и предварительно закрепить. Разметить и сверлить отверстия d6 мм для установки дюбелей для крепления направляющей для ленты либо направляющей для шнура, клипсы для воротка;   разметить и сверлить отверстия d8 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда, кардана вороткового привода, направляющей для корда;   разметить и сверлить отверстия ?6 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматики;   установить и закрепить элементы управления приводом (рис.32,45). Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты. При внутреннем монтаже:   разметить и сверлить отверстия ?8 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда;   разметить и сверлить отверстия d6 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматики, клипсы для воротка;   установить и закрепить элементы управления приводом. Примечание: установка направляющей для ленты либо направляющей для шнура, направляющей для корда, кардана вороткового привода должна быть произведена предварительно при сборке короба роллеты.
2.22. При встроенном монтаже роллеты крепление элементов управления производится на направляющую шину при помощи заклепок или саморезов.
2.23. Установить полотно в пазы направляющих шин. Полотно заводить над валом привода со стороны задней панели. Во избежание повреждения покрытия полотна вал привода необходимо обернуть мягким прокладочным материалом (рис.46,47).
2.24. Окончательно закрепить ленту либо шнур, корд на шкиве привода (рис.48). Вращая вал, произвести намотку тягового элемента на шкив. Длина намотки должна обеспечивать полный подъем полотна.
2.25. Собрать роллетное полотно с тяговыми элементами (тяговыми пружинами или ригелями) (рис.49,54).
2.26. Закрепить тяговые элементы к валу привода:   тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала (рис.52); Примечание: установка тяговых пружин и подбор количества ламелей производятся таким образом, чтобы роллетное полотно под их действием отбрасывалось к задней стенке короба и при несанкционированной попытке подъема упиралось в верхнюю часть короба.   оси ригелей установить в установочные отверстия ригельных колец, свести кольца до упора. Положение колец фиксировать саморезами. Вал не сверлить! Саморез закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до упора в стенку вала (рис.55,56). Примечание: при использовании вороткового привода фиксацию тяговых элементов производить после установки конечного положения ограничителя редуктора "в упор" при движении полотна вниз.
2.27. Установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна, предварительно просверлив сквозные отверстия в концевом профиле полотна. Сверление отверстий производится на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин (рис.58,59). Примечание: данная операция не выполняется при комплектации роллеты электроприводом без NHK.
2.28. При комлектации роллеты пружинно-инерционным механизмом (ПИМ) после установки полотна в направляющие выполнить следующие операции:   установить тяговые пружины (рис.49);   произвести предварительное натяжение пружины ПИМ, вращая вал привода в направлении закручивания пружины (по часовой стрелке при взгляде со стороны правой крышки). Количество оборотов вала согласно техническому каталогу (рис.50);   зафиксировать пружину при помощи скобы (рис.51);   тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала (рис.52);   снять скобу, фиксирующую пружину ПИМ (рис.53). Придерживая полотно рукой, проверить работу ПИМ (рис.57). Полотно должно сворачиваться полностью, ход полотна должен быть плавным. При необходимости произвести регулировку натяжения ПИМ;   установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна.


3. НАЛАДКА, ОПРОБЫВАНИЕ И ПРОВЕРКА ИЗДЕЛИЯ
3.1. При использовании электропривода произвести его подключение к электрической сети и отрегулировать положение концевых выключателей. Данные работы производить, руководствуясь инструкцией завода?изготовителя привода. При использовании электропривода с ручным дополнительным управлением (с так называемой системой ручного аварийного подъема) перед подключением привода к электросети, вручную произвести 2 цикла "подъем-опускание полотна".
3.2. Произвести проверку работоспособности роллеты. Работоспособность роллеты должна проверяться десятикратным выполнением цикла "подъем?опускание полотна" с фиксированной остановкой полотна роллеты в каждом из следующих положений: крайнем верхнем, промежуточном (роллета открыта на-половину), крайнем нижнем.
3.3. Произвести проверку функционирования запирающих устройств роллеты.
3.4. После проведения проверок установить крышку защитного короба в паз короба и прикрепить ее заклепками (рис.60, 61).
3.5. После окончания монтажа шлицы головок винтов и шурупов, крепящих направляющие шины, должны рассверливаться во избежание несанкционированного отворачивания в целях повышения защитных свойств роллеты (рис.62). При использовании саморезов, имеющих высокую твердость, шлицы должны быть залиты силиконовым герметиком (рис.63). Технологические отверстия закрываются декоративными заглушками (рис.64).
3.6. После завершения монтажных работ произвести заделку монтажных зазоров. Произвести очистку загрязненных участков изделия мягкой ветошью. При необходимости использовать нейтральные моющие средства (рис.65).















 

 
ПОЗВОНИТЬ:
МТС: 050-818-0-686   КИЕВСТАР: 096-65-60-700 
ИНТЕРТЕЛЕКОМ: 380-949-76-30-30   ХАРЬКОВ (город): 78-000-30
skype: winart.corp;    E-mail: winart@i.ua
 
Protected by Copyscape Original Content Checker