Главная » Статьи » Копилка » Копилка

Металлопластиковые окна: спрос упал, но рынок далек от насыщения

Металлопластиковые окна: спрос упал, но рынок далек от насыщения

Металлопластиковые окна: спрос упал, но рынок далек от насыщения

Металлопластиковые окна. Немного экологии

Чтобы сделать деревянное окно, нужно для начала, так сказать, срубить дерево, причем, специалисты утверждают, что обязательно зимой. Распилить его, просушить, обработать и подобрать ламели, склеить их между собой в брус, готовые брусы подобрать по однородности фактуры, обработать и изготовить раму, прогрунтовать и дважды покрасить ее, наконец, установить фурнитуру и стекла.

А потом много лет, чертыхаясь, по осени заклеивать щели притворов полосками бумаги, предварительно заткнув наиболее объемные прорехи ватой, поролоном и еще бог знает чем. А весной, кстати, снова чертыхаясь, отдирать все это вместе с краской, которая и сама по себе не очень-то держится за место. Сплошная романтика…

В результате, напрашивается интересный вывод: установив оконные конструкции из ПВХ, можно, во-первых, сберечь дерево (или сколько там надо материала на среднестатистическое российское окно), и, во-вторых, - сохранить определенное количество миллиграммов нервной ткани. Сплошная прагматика…

Окна. Немного истории

В Википедии, весьма уважаемой электронной энциклопедии, можно прочитать, что окна являются главным (до 50%) источником теплопотерь в зданиях. Имеются ли в виду открытые окна или закрытые, а может, все-таки закрытые, но как раз те, что до сих пор стоят в большинстве наших домов со времен героического строительства коммунизма, или еще какие-нибудь, - из текста неясно. Видимо, автор посчитал, что данная цифра и так ни у кого не вызовет сомнений, то есть буквально у каждого в есть очень печальный оконный опыт.

Забавно, что английский вариант статьи куда более сдержан. В нем просто сообщается, что окно – это прозрачное или просвечивающее отверстие в стене или двери, позволяющее пропускать свет, а также, если оно не закрыто или не запечатано, - воздух и звук.

По-немецки про сумасшедшие теплопотери тем более прочитать нечего не удастся, потому как именно в Германии (то ли в нашей, то ли в Западной) в начале 50-х годов немецким конструктором Хайнцом Паше и были запатентованы оконные рамы, в которых использовался поливинилхлорид: металлические конструкции, облицованные довольно мягким пластиком. Профиль из твердого ПВХ, усиленный деревянными и металлическими вкладышами, появился несколько позднее. И опять же, немцами, если верить официальным источникам компании TROCAL, в 1954 году было изготовлено первое в мире серийное пластиковое окно.

В СССР же первое окно из ПВХ было установлено как будто бы в 1970 году, - видимо, в немецком посольстве. В любом случае, обнаружить эту уникальную конструкцию, похоже, уже никому не удастся, ибо только неприлично современные технологии с использованием оксида титана, стабилизаторов и различных добавок повышают срок службы последних поколений пластиковых окон до 40 лет. А тот раритет должен был выйти из строя еще при прежней власти.

Много экономики

Производители оконных конструкций из ПВХ сегодня, как и все, переживают не лучшие времена. Стабильный 20-процентный среднегодовой прирост за пять предкризисных лет расслабил участников рынка. Финансовый кризис, ударив по строительной отрасли, только за 2009 год сократил объемы продаж пластиковых окон в среднем на 30-40%.

Аналитики утверждают, что к началу кризиса у нас насчитывалось порядка полутора тысяч компаний по изготовлению пластиковых окон. Опять же по неофициальной статистике, сейчас их число уменьшилось примерно на треть, естественно, за счет мелких и средних фирм, работающих на ограниченных рынках с неразвитым спросом.

Как же выживают оставшиеся две трети?

Тендеры – приз для любой подобной компании, – это удел крупных фирмачей, которые могут предложить наиболее привлекательную цены, обеспечить любой объем производства и вообще подать себя так, чтобы их заявка была рассмотрена.

Помимо прочих факторов, успех или неудача на оконном рынке компаний-переработчиков во многом зависят от правильного выбора из тех нескольких десятков партнеров-производителей ПВХ-профиля, которые сейчас работают в Украине, оптимального поставщика.

Нередко производители окон стараются наладить сотрудничество сразу с несколькими поставщиками, что увеличивает складские запасы, усложняет логистику, приводит к дополнительным потерям времени на переналадку оборудования и снижает срок его службы.

Кроме того, обилие предлагаемых брендов размывает целостность позиционирования, сильно усложняя работу менеджеров по продажам: трудно объяснять неискушенным покупателям, в чем преимущества одной оконной системы перед другой, особенно если они сходны по характеристикам и цене.

Более того, лояльность одному бренду – это шанс на стабильное партнерство со всеми вытекающими отсюда преимуществами: снижение собственных затрат на логистику, рекламу и поиск маркетинговых решений, сокращение расходов на обучение персонала. Дело в том, что ведущие производители ПВХ-профиля сегодня предлагают разнообразные программы помощи, которые могут оказаться большим подспорьем для переработчиков в это нелегкое время.

По некоторым данным, рентабельность бизнеса по производству окон из ПВХ в 2009-2010 году не превышала 8-10%. В начале 2009 г. поставщики сделали шаг навстречу переработчикам и снизили цены на ПВХ-профиль, но это была очень временная мера.

В таких условиях производители окон пытаются изыскивать все новые возможности для сокращения издержек и снижения себестоимости продукции.

Например, пошла мода на такие сомнительные методы удешевления производства, как использование неоригинальных комплектующих, выбор более дешевой фурнитуры. Стоимость фурнитуры составляет порядка 30% от цены окна. Но в процессе эксплуатации именно на нее ложатся наибольшие нагрузки, и немалая доля претензий потребителей приходится именно на недостатки работы фурнитуры. Так что попытка сэкономить на ручках и пр. обернулась для некоторых компаний потерей клиентов, т.е. какой-то части рынка.

Однако, как считают эксперты, финансовый кризис, при всем его негативном воздействии на строительную индустрию, в том числе, на сегмент пластиковых окон, оказал и определенное очищающее влияние. Участники рынка волей-неволей вынуждены сокращать издержки, повышать эффективность бизнеса, искать новые пути увеличения продаж. Время безудержного роста спроса на оконные конструкции прошло, но рынок металлопластиковых окон еще очень далек от насыщения. И те производители, которые сумеют пережить нынешние потрясения, повысят свою конкурентоспособность и получат шанс стать лидерами отрасли.

Категория: Копилка | Добавил: Димча (22.02.2012)
Просмотров: 1478 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]